О нас
Что такое "Классическое образование"?
На вопрос о том, что же такое классическое образование, чаще всего можно найти примерно такой ответ: «.. это образование, предусматривающее систематическое изучение древних языков и математики, возникшее в эпоху Возрождения на образцах античной литературы».Наше воображение позволяет увидеть класс юных афинян, изучающих математику под наставничеством Пифагора. Или раскрасневшегося Ромео, который спешит на уроки после свидания с Джульеттой со стопкой книг в руках и т.п. А опыт просмотра исторических фильмов позволяет представить образ классической гимназии времен Российской Империи, где строгий преподаватель смотрит в затихший класс, выбирая того, кому придётся попотеть у доски.
Но…. Очевидно, что все это уже не соответствует современной реальности. Поэтому основатели нашей школы, которые двадцать лет назад поставили цель создать такое учебное заведение, где они сами бы хотели учиться, вложили в название «Классическое образование» смысл, отвечающий и его общепринятому значению, и требованиям сегодняшнего дня.
Изначально термин «Кла́ссика» (от лат. classicus) в широком смысле означал все, что могло быть образцовым, показательным, характерным. Речь шла в первую очередь о том, что имеет непреходящее значение для культуры.
Именно поэтому школа «Классическое образование» отличается от других следующими качествами.
1. Программы по любому предмету включают в себя всё самое лучшее из отечественного и мирового опыта образования
В первую очередь, они позволяют освоить тот фундаментальный ресурс мирового опыта, без которого невозможно успешное движение по жизни. Обучающимся у нас детям открыт доступ ко всем уровням познания интересующего их предмета. Поэтому нашим выпускникам не требуются репетиторы при подготовке к поступлению в ВУЗ.
Ученикам школы предоставляется возможность системного обучения и приобретения навыков системного мышления, которые необходимы как при учебе в высших учебных заведениях, так и в последующей профессиональной жизни.
Родители учеников нашей школы могут быть уверены в том, что их дети, получают именно «базовое образование», которое позволяет им не только добиться многого в своем развитии, но и, присвоив главные человеческие ценности, стать достойным гражданином нашего государства.
2. Актуальные предметы в программе
Время неумолимо и то, что было необходимо вчера, сегодня потеряло свою актуальность. Например: до начала 20-го века изучение латыни и греческого было актуально. Без этих языков было невозможно читать научную и специальную литературу того времени, что становилось серьезным препятствием для карьеры.
С конца 20-го века совсем иная ситуация: для того, чтобы стать успешным, иметь перспективы роста, необходимо владеть не только своим языком, но и средствами международного общения.
Поэтому в нашей школе этот ресурс культуры человечества занимает важное место в учебном плане. Сегодня наши ученики имеют возможность осваивать английский и китайский языки.
3. Учителя являются для учеников Педагогами, а не просто людьми, с которыми весело и приятно проводить время
Слово «Педагог» в своем первоначальном значении означало «вести ребенка». Наши педагоги – специально подготовленные «ведущие». Они помогают своим ученикам сформировать прочный фундамент знаний, навыков и умений, развивают в них личностные качества, позволяющие уверенно ощущать себя в дальнейшей жизни.
Очевидно, что невозможно возвести «прекрасный дворец будущего» без конструктивного сотрудничества всех заинтересованных лиц. Будущее наших учеников создается на основе совместной деятельности детей и педагогов, активного сотрудничества педагогов и родителей, через отношения взаимоуважения и взаимопомощи.
Высокий авторитет педагога не порождает дистанцию между ним и детьми, не делает его недоступным. Напротив, он притягивает тех, кто хочет получить качественное образование, кто стремится к новому.
Можно в любой момент убедиться в том, что в нашей школе педагоги всегда окружены детьми. В нашей школе приветствуется любое проявление тяги учеников к знаниям. Весь персонал школы готов помочь каждому ребенку на этом пути.
Важно, что при отборе и подборе персонала мы делаем все, чтобы не было «случайных людей», тех, кто не готов к работе с детьми и родителями именно на таких принципах.
4. В нашей школе не «натягивают» оценки
Наши педагоги оценивают уровень достижений учеников «по факту». Это помогает каждому ребенку адекватно оценивать свои достижения, учиться объективности и справедливости. Педагогический персонал школы всегда настроен на то, чтобы помочь любому ребенку добиться лучших результатов.
Для нас невозможна ситуация, при которой в случае перехода в другую школу вдруг окажется, что ранее полученные ребенком оценки не соответствуют багажу полученных знаний.
5. Наша основная задача — создать все условия для того, чтобы каждый учащийся вышел из нашей школы образованным человеком
Мы не оказываем «услуги клиентам», т.к. уверены в том, что школа – это не место, где каждому купившему билет дают то, что ему хочется. Школа – особое «поле», где не дают, а создают. Это место совместного труда учителей, родителей и детей, результатом которого становится качественное образование обучающихся.
В такой совместной деятельности изначально существует атмосфера доверия: родители дети доверяют профессионалам, компетентность которых - гарантия качества образования. А как известно из жизни, высокое качество – всегда результат непростой работы. От родителей мы всегда ждем активной и систематической поддержки авторитета школы и педагогического состава.
Образование существует веками, и за редким исключением оно не предполагало оплаты в той или иной форме. Платность обучения в нашей школе – необходимость, гарантирующую высокий стандарт условий и результатов обучения. Но это никогда не означало, что заплативший может пренебрежительно относиться к школе, обесценивать авторитет как наших учителей, так и учреждения в целом.
Вот такой смысл мы заложили в словосочетание «Классическое образование».
Тех, кто желает познакомиться с нами ближе и решить, подходит ли такая школа для обучения Вашего ребенка, мы приглашаем на дни открытых дверей. Как правило, они проводятся индивидуально для каждой семьи в будние дни с 15:00 до 17:00 ч. (встречу необходимо согласовать заранее).