О нас
Что такое «Классическое образование»?
На подобный вопрос чаще всего можно найти примерно такой ответ: «Это образование, предусматривающее систематическое изучение древних языков и математики, возникшее в эпоху Возрождения на образцах античной литературы».Наше воображение рисует класс юных афинян, изучающих математику под наставничеством Пифагора. Или раскрасневшегося Ромео, который сразу после свидания с Джульеттой спешит на уроки со стопкой книг в руках. А опыт просмотра исторических фильмов даёт образ классической гимназии времён Российской империи, где строгий преподаватель смотрит на затихший класс, выбирая того, кому придётся попотеть у доски.
Но очевидно, что всё это уже не соответствует современной реальности. Поэтому основатели нашей школы, которые двадцать лет назад поставили цель создать такое учебное заведение, где они сами хотели бы учиться, вложили в название «Классическое образование» смысл, отвечающий и его общепринятому значению, и требованиям сегодняшнего дня.
Изначально термин «кла́ссика» (от лат. classicus) в широком смысле означал всё, что могло быть образцовым, показательным, характерным. Речь шла в первую очередь о том, что имеет непреходящее значение для культуры.
Именно поэтому школа «Классическое образование» отличается от других уникальными принципами обучения.
1. Программы по любому предмету включают самое лучшее из отечественного и мирового опыта образования
Они позволяют освоить тот фундаментальный ресурс мирового опыта, без которого невозможно успешное движение по жизни. Обучающимся детям открыт доступ ко всем уровням познания интересующего их предмета. Поэтому нашим выпускникам не требуются репетиторы при подготовке к поступлению в вуз.
Ученикам школы предоставляется возможность системного обучения и приобретения навыков системного мышления, которые необходимы как при учёбе в высших учебных заведениях, так и в последующей профессиональной жизни.
И родители могут быть уверены, что их дети получают именно «базовое образование», которое позволит добиться многого в личностном развитии, понять главные человеческие ценности и стать достойным гражданином государства.
2. Дети изучают только актуальные предметы по программе
Время неумолимо. То, что было необходимо вчера, сегодня потеряло свою значимость. Например, до начала 20-го века изучение латыни и греческого было актуально. Без этих языков было невозможно читать научную и специальную литературу того времени, что становилось серьёзным препятствием для карьеры.
С конца 20-го века совсем иная ситуация: чтобы стать успешным, иметь перспективы роста, необходимо владеть не только своим языком, но и средствами международного общения.
Поэтому в нашей школе этот ресурс культуры человечества занимает важное место в учебном плане. Сегодня наши ученики имеют возможность осваивать английский и китайский языки.
3. Учителя являются для учеников именно педагогами, а не просто людьми, с которыми весело проводить время
Слово «педагог» в первоначальном значении означало «вести ребёнка». Наши педагоги — специально подготовленные «ведущие». Они помогают своим ученикам сформировать прочный фундамент знаний, навыков и умений, развивают в них личностные качества, позволяющие уверенно ощущать себя в дальнейшей жизни.
Очевидно, что невозможно возвести «прекрасный дворец будущего» без конструктивного сотрудничества всех заинтересованных лиц. Будущее наших учеников создаётся на основе совместной деятельности детей и педагогов, активного сотрудничества педагогов и родителей, через отношения взаимоуважения и взаимопомощи.
Высокий авторитет педагога не порождает дистанцию между ним и детьми, не делает его недоступным. Напротив, он притягивает тех, кто хочет получить качественное образование, кто стремится к новому.
Можно в любой момент убедиться в том, что в нашей школе педагоги всегда окружены детьми. Мы приветствуем любое проявление тяги учеников к знаниям. И весь персонал школы готов помочь каждому ребёнку на этом пути.
Важно, что при подборе персонала мы делаем всё, чтобы не было «случайных людей», тех, кто не готов к работе с детьми и родителями именно на таких принципах.
4. В нашей школе не «натягивают» оценки
Наши педагоги оценивают уровень учеников по факту. Это помогает каждому ребёнку объективно смотреть на свои достижения, учиться честности и справедливости. Педагогический персонал всегда настроен на то, чтобы помочь любому учащемуся добиться лучших результатов.
В нашей школе невозможна ситуация, когда полученные ребёнком оценки не соответствуют багажу полученных знаний.
5. Наша основная задача — создать все условия для того, чтобы каждый учащийся вышел из школы образованным человеком
Мы не оказываем «услуги клиентам», так как уверены, что школа — это не место, где каждому купившему билет дают то, что ему хочется. Школа — особое «поле», где не дают, а создают. Это место совместного труда учителей, родителей и детей, результатом которого становится качественное образование.
В такой совместной деятельности изначально существует атмосфера доверия: родители и дети доверяют профессионалам, компетентность которых является гарантией высокого качества знаний. И от родителей мы всегда ждём активной и систематической поддержки авторитета школы и педагогического состава.
Образование существует веками, и оно, за редким исключением, не предполагало оплаты в той или иной форме. Платная основа в нашей школе — необходимость, гарантирующая высокий стандарт условий и результатов обучения. Но это не значит, что заплативший может пренебрежительно относиться к школе, обесценивать авторитет учителей и учреждения в целом.
Вот такой смысл мы заложили в словосочетание «Классическое образование».
Тех, кто желает познакомиться с нами ближе и решить, подходит ли такая школа для обучения ребёнка, мы приглашаем на дни открытых дверей. Как правило, они проводятся индивидуально для каждой семьи в будние дни с 15:00 до 17:00 (встречу необходимо согласовать заранее).