Ответы на важные вопросы о школе
На подобный вопрос чаще всего можно найти примерно такой ответ: «Это образование, предусматривающее систематическое изучение древних языков и математики, возникшее в эпоху Возрождения на образцах античной литературы».
Наше воображение рисует класс юных афинян, изучающих математику под наставничеством Пифагора. Или раскрасневшегося Ромео, который сразу после свидания с Джульеттой спешит на уроки со стопкой книг в руках. А опыт просмотра исторических фильмов даёт образ классической гимназии времён Российской империи, где строгий преподаватель смотрит на затихший класс, выбирая того, кому придётся попотеть у доски.
Но очевидно, что всё это уже не соответствует современной реальности. Поэтому основатели нашей школы, которые двадцать лет назад поставили цель создать такое учебное заведение, где они сами хотели бы учиться, вложили в название «Классическое образование» смысл, отвечающий и его общепринятому значению, и требованиям сегодняшнего дня.
Изначально термин «кла́ссика» (от лат. classicus) в широком смысле означал всё, что могло быть образцовым, показательным, характерным. Речь шла в первую очередь о том, что имеет непреходящее значение для культуры.
Именно поэтому школа «Классическое образование» отличается от других уникальными принципами обучения.
1. Программы по любому предмету включают лучшее из отечественного и мирового опыта образования
Они позволяют освоить тот фундаментальный ресурс мирового опыта, без которого невозможно успешное движение по жизни. Обучающимся детям открыт доступ ко всем уровням познания интересующего их предмета. Поэтому нашим выпускникам не требуются репетиторы при подготовке к поступлению в вуз.
Ученикам школы предоставляется возможность системного обучения и приобретения навыков системного мышления, которые необходимы как при учёбе в высших учебных заведениях, так и в последующей профессиональной жизни.
И родители могут быть уверены, что их дети получают именно «базовое образование», которое позволит добиться многого в личностном развитии, понять главные человеческие ценности и стать достойным гражданином государства.
2. Дети изучают только актуальные предметы по программе
Время неумолимо. То, что было необходимо вчера, сегодня потеряло свою значимость. Например, до начала 20-го века изучение латыни и греческого было актуально. Без этих языков было невозможно читать научную и специальную литературу того времени, что становилось серьёзным препятствием для карьеры.
С конца 20-го века совсем иная ситуация: чтобы стать успешным, иметь перспективы роста, необходимо владеть не только своим языком, но и средствами международного общения.
Поэтому в нашей школе этот ресурс культуры человечества занимает важное место в учебном плане. Сегодня наши ученики имеют возможность осваивать английский и китайский языки.
3. Учителя являются для учеников именно педагогами, а не просто людьми, с которыми весело проводить время
Слово «педагог» в первоначальном значении означало «вести ребёнка». Наши педагоги — специально подготовленные «ведущие». Они помогают своим ученикам сформировать прочный фундамент знаний, навыков и умений, развивают в них личностные качества, позволяющие уверенно ощущать себя в дальнейшей жизни.
Очевидно, что невозможно возвести «прекрасный дворец будущего» без конструктивного сотрудничества всех заинтересованных лиц. Будущее наших учеников создаётся на основе совместной деятельности детей и педагогов, активного сотрудничества педагогов и родителей, через отношения взаимоуважения и взаимопомощи.
Высокий авторитет педагога не порождает дистанцию между ним и детьми, не делает его недоступным. Напротив, он притягивает тех, кто хочет получить качественное образование, кто стремится к новому.
Можно в любой момент убедиться в том, что в нашей школе педагоги всегда окружены детьми. Мы приветствуем любое проявление тяги учеников к знаниям. И весь персонал школы готов помочь каждому ребёнку на этом пути.
Важно, что при подборе персонала мы делаем всё, чтобы не было «случайных людей», тех, кто не готов к работе с детьми и родителями именно на таких принципах.
4. В нашей школе не «натягивают» оценки
Наши педагоги оценивают уровень учеников по факту. Это помогает каждому ребёнку объективно смотреть на свои достижения, учиться честности и справедливости. Педагогический персонал всегда настроен на то, чтобы помочь любому учащемуся добиться лучших результатов.
В нашей школе невозможна ситуация, когда полученные ребёнком оценки не соответствуют багажу полученных знаний.
5. Наша основная задача — создать все условия для того, чтобы каждый учащийся вышел из школы образованным человеком
Мы не оказываем «услуги клиентам», так как уверены, что школа — это не место, где каждому купившему билет дают то, что ему хочется. Школа — особое «поле», где не дают, а создают. Это место совместного труда учителей, родителей и детей, результатом которого становится качественное образование.
В такой совместной деятельности изначально существует атмосфера доверия: родители и дети доверяют профессионалам, компетентность которых является гарантией высокого качества знаний. И от родителей мы всегда ждём активной и систематической поддержки авторитета школы и педагогического состава.
Образование существует веками, и оно, за редким исключением, не предполагало оплаты в той или иной форме. Платная основа в нашей школе — необходимость, гарантирующая высокий стандарт условий и результатов обучения. Но это не значит, что заплативший может пренебрежительно относиться к школе, обесценивать авторитет учителей и учреждения в целом.
Вот такой смысл мы заложили в словосочетание «Классическое образование».
Тех, кто желает познакомиться с нами ближе и решить, подходит ли такая школа для обучения ребёнка, мы приглашаем на дни открытых дверей. Как правило, они проводятся индивидуально для каждой семьи в будние дни с 15:00 до 17:00 (встречу необходимо согласовать заранее).
Звоните и приходите в школу для знакомства!
В классах обучается по 12–15 человек, что позволяет учителю работать со как со всем классом, так и к каждым учеником в отдельности.
Мы организовали работу школы так, что, в отличие от многих других образовательных учреждений, наши педагогические работники максимально освобождены от бессмысленной бюрократической работы.
Поэтому у нас невозможна ситуация, при которой работа ученика будет пущена на самотёк, ребенок будет оставлен без внимания и т. п.
Домашнее задание дети выполняют в стенах школы под контролем учителя.
Очень важно, что детям помогают в этом именно учителя-предметники, которые обладают достаточными знаниями в своем предмете и помогут не только выполнить домашнее задание, но обязательно обеспечат контроль за качеством работы.
Такую работу должен выполнять именно учитель-предметник, а не тьютор, воспитатель или другой специалист, не компетентный в предметной области, а также без должного авторитета именно по предмету для ученика.
Например, работают кружки по интересам (факультативы): ушу, шахматы, танцы, художественная гимнастика, футбол и т. д.
Поэтому, после того как ученик выполнит домашнее задание, он может здесь же выбрать себе занятие по интересам.
Ученики посещают школу «без портфелей». Все необходимое для обучения (канцелярские товары и учебники) закупается без дополнительных платежей со стороны родителей. Учебные принадлежности, сменная одежда и обувь хранятся в школе.
Школьной формы нет.
Дети в школе никогда не остаются голодными.
Если ученик проголодался, то его накормят в школьной столовой столько раз, сколько он захочет. Кроме случаев, когда родители установили ограничение на питание.
В школьной столовой кормят вкусно и питательно 3 раза в день.
В среднем 20–30 % выпускников нашей школы получают медали.
Если у вашего ребенка будет цель закончить школу с медалью, то в наших условиях он это точно сможет сделать.
Для этого потребуется его искреннее желание и готовность активно работать вместе с нашими педагогами на поставленную цель.
Накопленный опыт показал, что ученикам нашей школы, которые обучаются у нас с младших классов, не нужны репетиторы.
Конечно же, бывают изредка ситуации, когда у недавно переведенного из другой школы ученика средних или старших классов обнаруживаются пробелы в знаниях. Понятно, что здесь потребуется помощь.
В таких случаях ученику обязательно оказывают помощь — как со стороны педагогов школы, так и со стороны родителей, которые могут нанять репетитора, чтобы ребенок «догнал программу».
Комплексный подход, построенный на принципах классического образования, позволяет нам делать все, чтобы родители учеников нашей школы могли гордиться своими детьми.
Дети, получившие у нас базовое образование, всегда смогут добиться успеха.
Предоставляемое нами качественное образование — это ресурс, обеспечивающий высокую степень готовности наших учеников к реальной будущей жизни.
Наши ученики получают возможность системного обучения, приобретения навыков системного мышления, что существенно поможет им как при учебе в высших учебных заведениях, так и в последующей профессиональной жизни.
Для учеников младшей и средней школы установлена политика нулевой терпимости на использование телефонов во время учёбы.
Все телефоны собираются перед началом уроков в специальный контейнер и выдаются по окончании учебного дня. Это позволяет гарантировать, что вместо «сидения в телефоне», ученик будет сосредоточен на занятиях и развивающих играх с другими детьми.
Родители же всегда могут узнать все о своем ребенке, а в случае необходимости и пообщаться с ним, связавшись с классным наставником или администрацией школы.
Каждому родителю всегда доступны все каналы для оперативной связи с ответственными за их ребенка лицами.