Слово тьютор сравнительно недавно вошло в образовательный обиход. Сегодня не является редкостью, когда на сайте частной школы Москвы публикуется информация о том, что детей при обучении сопровождает тьютор.
Для непосвященного человека название профессии звучит немного таинственно. Может сложиться ощущение, будто тот ребенок, кого сопровождает тьютор, непременно добьётся больших успехов, чем тот, у кого тьютора нет.
Что же скрывается под словом тьютор?
Если вооружиться англо-русским словарем, то вдруг выяснится, что Tutor в буквальном переводе с английского – это всем хорошо знакомый репетитор. То есть оно тождественно слову, которое используется у нас в России с XVII века, заимствованному в те годы из польского языка. В тот период на Русское царство большое влияние оказывала Речь Посполитая, которая тогда являлась одной из ведущих держав Европы и была ближайшим соседом России.
Поскольку соседи даже в те времена обменивались не только сабельными ударами, а ещё и культурой, то нет ничего удивительного в том, что мы заимствовали оттуда наименование для преподавателя, обучающего недоросля.
Зачем одно иностранное слово менять на другое?
У любознательного читателя неизбежно появится этот вопрос. Ответ сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у слова репетитор за века его использования сложилась определённая репутация. Распространено мнение, что репетитор требуется только тем ученикам, которые что-то пропустили в школьной программе. Или тем, кому её тяжело освоить.
Многие родители выбирают определённые критерии, по которым хотят гордиться своими детьми. Очень популярно иметь возможность заявить, что ребенок добился успеха без какой-либо помощи репетиторов. Будто последний не облегчает учёбу ребенку, а является лакмусовой бумажкой неуспеха.
Тьютор же звучит совершенно иначе. Если «индивидуальную траекторию развития ребенка по индивидуально разработанному алгоритму» сопровождает тьютор, то в этом нет ничего неблагозвучного. Наоборот, может показаться, что школьник получает более качественное образование, чем другие.
Если упростить, то история с тьютором и репетитором один в один повторяет известную шутку из фильма «О чём говорят мужчины» про гренку и croûton. Герой фильма делится наблюдением, что крутон и гренка — это одно и тоже, но гренка не может стоить двадцать долларов, а крутон запросто.
Почему в частной школе Классическое образование нет тьюторов?
Разобравшись в этимологии слова тьютор и выяснив, что от классического репетиторства это по сути ничем не отличается, перейдем к главному. А именно к тому, почему в частной школе Классическое образование не держат тьюторов в штате.
Ответ на этот вопрос кроется в самом названии школы. Ведь классическое образование означает, что мы даём возможность разобраться в сути вещей не только детям, но и их родителям. Например, педагог в нашей школе выполняет ту функцию, которая была заложена в это слово еще в Древней Греции. А именно – вести ребенка на протяжении обучения.
То есть задача педагога — давать ребенку знания и вести по непростому пути учёбы в школе. Любой коллектив так устроен, что мнение кого-то одного является для большинства определяющим. К слову этого человека прислушиваются, и он в силу занимаемого положения может отметить плохой или хороший результат у рядового члена коллектива.
В школе таким человеком является педагог, который ставит оценки, а коллектив – это ученики. Все остальные помощники (воспитатели, тьюторы и т.д.), находящиеся вне рамок этой системы, не могут вызвать должного уважения у учеников.
Поэтому в нашей школе именно классные руководители занимаются с детьми после окончания уроков, помогая им делать домашнее задание
Ученикам нет смысла невнимательно относиться к советам и указаниям учителя, поскольку у них есть понимание — на следующий день работу ученика проверит именно учитель.
У тьютора, который в большинстве случаев не обладает даже базовым педагогическим образованием, нет никакой возможности влиять на доверенных ему учеников. А последние не воспринимают его серьезно. Ведь за неисполнение его заданий отсутствует какая-либо ответственность.
Кроме того, тьюторы в штате усложняют работу педагогов. Вместо того, чтобы педагогу составлять собственное профессиональное мнение об ученике и работать с родителями и учениками напрямую, между всеми появляется третий участник со «своим мнением». И к этому мнению нужно прислушиваться и уделять в итоге то время, которое педагог мог бы уделить детям.
В нашей стране есть хорошая поговорка «У семи нянек дитя без глаза»
Поскольку следовать этой поговорке мы не желаем, то в московской частной школе Классическое образование мы стремимся давать детям самое лучшее. То есть лучших профессиональных педагогов, которые могут уделить достаточное время каждому ребёнку.
Наши дети и их родители всегда знают, кто именно отвечает за результат и видят эти результаты на практике. Именно поэтому среди выпускников нашей школы много медалистов и просто хорошо закончивших школу детей, для которых открыты двери лучших Вузов страны.
Подробнее узнать о московской частной школе Классическое образование вы можете посетив школу в индивидуальный день открытых дверей по адресу: Москва, Западный административный округ, ул. Староволынская, д. 12 кор. 5. Телефон +7 (495) 998-8163 (рядом метро Раменки, Минская, Славянский бульвар).